» » » «Яндекс» запустил «убийцу» 2GIS — сервис поиска и рейтинга организаций в городах России

«Яндекс» запустил «убийцу» 2GIS — сервис поиска и рейтинга организаций в городах России

Категория: Интернет » Статьи
«Яндекс» запустил новый сервис для поиска объектов в определенном городе на популярном сервисе «Яндекс.Город». Новый инструмент доступен для всех российских городов и позволяет искать магазины, рестораны, организации и другие объекты через мобильный клиент и интернет-ресурс gorod.yandex.ru.



Платформа позволяет искать объекты по удаленности, отзывам, популярности и другим параметрам. В основе сервиса лежит сформированная ранее «Яндексом» база организаций. Для привлечения потенциальных покупателей фирмы могут самостоятельно добавлять информацию в базу.

К примеру, сервис легко обрабатывает запрос — гостиницы в Белгороде цены, и находит наиболее выгодные варианты.

Отзывы на сервис аккумулируются с сайтов-партнеров (их около 70). Далее они анализируются при помощи технологии извлечения фактов из текстового контента — на сервис попадают наиболее информативные фрагменты. Это позволяет отфильтровать дубли и отзывы, которые не несут смысловую нагрузку. На последнем этапе отзывы проверяются на достоверность.

Проверка на достоверность производится при помощи нескольких автоматических систем, предназначенных для фильтрации подозрительных отзывов. Алгоритм анализирует историю сообщений автора, личные особенности, а также динамику и качество опубликованных отзывов.

Далее из контента извлекаются языковые конструкции (факты), состоящие из параметра и характеристики (например, «сервис» — «удобный»). При помощи специальных словарей выделяются параметры и характеристики, которые относятся только к определенной области. На данном этапе также определяется тип отзыва — положительный или отрицательный.

Если организация набирает достаточное количество отзывов на «Яндекс.Город», сервис формирует рейтинг объекта (от 1 до 10). Для некоторых категорий сервис может создавать отдельные рейтинги для различных направлений. Например, для гостиницы может оцениваться питание и условия размещения.

Как отметили представители компании, в будущем планируется добавить функции онлайн-заказа (к примеру, записаться на стрижку или заказать столик). В некоторых городах данный функционал уже доступен при работе в веб-версии.